Сайт подготовительной группы «Кузнечики»
Рекомендации для родителей по теме «Живет мой край под мирным небом»
04 мая [вс]
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. Задачи: 1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. 2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. 3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. 4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. 1. Проведите беседу с ребенком на тему: «Майский праздник – День Победы». 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. 2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 3. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации. 4. Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, если сохранились – ордена и медали, письма с фронта. 5. Устройте совместный просмотр телевизионных передач, посвящённых Дню Победы (доступных пониманию детей). 6. Посетите с ребенком интересные, памятные места нашего города 7. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский... 8. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый.
9. Учимся подбирать однокоренные слова. Герой-геройский, героический, героизм...
10. Выложите из счетных палочек или спичек звездочку. 11. Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 12. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
13. Ознакомление с художественной литературой.
14. Ознакомление с музыкальными произведениями.
15. Выучите по возможности стихотворение по выбору: День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Автор: Т. Белозеров Пусть будет мирПусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Найденова 16. Для закрепления знаний детей о празднике пройдите по ссылке и посмотрите вместе с ними увлекательное видео: 17.Рисование «Салют в честь дня Победы». Беседа с детьми. «Праздничный салют». - Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей). - На что похож салют? (ответы детей). - Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей). - Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей). Нарисовать салют. Способы изображения салюта: Когда речь идёт об изображении салюта, очень популярным способом является сочетание в работе восковых мелков и акварели. Вначале на листе бумаге восковым карандашом рисуются все объекты (это может быть не только сам салют, но и городской пейзаж, а затем основа равномерно покрывается краской. Поскольку эти два материала не смешиваются, акварель покрывает только не закрашенные места, формируя красивый фон. 18. Игра «Один – много». Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число. Граната - … (гранаты) Бомба - … Танк - … Самолёт - … Корабль - … Парашют - … Автомат - … Котелок - … Пулемёт - … 18. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». «Салют» Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить, И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками. Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза). Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево — вправо. «Лётчики». Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны. Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой. Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. Руки в стороны. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, Присели. На посадку ты садись. «Смелый солдат». Знают все ребята, Марш. Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи». Никогда не смогут победить. 19. Пальчиковые игры. «Наша армия» Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! «Эти пальцы – все бойцы» Эти пальцы – все бойцы Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных Но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца — коротышки Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) 20.ПРОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ: «ВАСИЛЁК»«СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА»,«ДЕДУШКИН БИНОКЛЬ»«ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.