Сайт первой младшей группы «Кузнечики»

Рекомендации для родителей по теме «Живет мой край под мирным небом»

04 мая [вт]

fee636da921a835461cc88ace9d12545.jpg

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. 

Задачи: 

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

 2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. 

3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

 4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. 

1. Проведите беседу с ребенком на тему: «Майский праздник – День Победы». 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. 

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации.

4. Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, если сохранились – ордена и медали, письма с фронта.

5. Устройте совместный просмотр телевизионных передач, посвящённых Дню Победы (доступных пониманию детей).

6. Посетите с ребенком интересные, памятные  места нашего города

7. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

8. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

9. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

10. Выложите из счетных палочек  или спичек звездочку.339a02e7744383472e291b30111061ef.jpg

11. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

12. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

13. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

14. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.

15. Выучите  по возможности стихотворение по выбору:

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Автор: Т. Белозеров

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

16. Для закрепления знаний детей о празднике пройдите по ссылке и посмотрите вместе с ними увлекательное видео:

https://youtu.be/8gsHoB71meE

17.Рисование «Салют в честь дня Победы».

Беседа с детьми. «Праздничный салют».

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

Нарисовать салют.

Способы изображения салюта:

Когда речь идёт об изображении салюта, очень популярным способом является сочетание в работе восковых мелков и акварели. Вначале на листе бумаге восковым карандашом рисуются все объекты (это может быть не только сам салют, но и городской пейзаж, а затем основа равномерно покрывается краской. Поскольку эти два материала не смешиваются, акварель покрывает только не закрашенные места, формируя красивый фон.

8a6a69f2540450b87dc9af911933fdef.jpg

18. Игра «Один – много».

Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.

Граната - … (гранаты) 

Бомба - … 

Танк - … 

Самолёт - … 

Корабль - … 

Парашют - … 

Автомат - … 

Котелок - … 

Пулемёт - … 

18. Физкультминутки: «Салют»«Летчики»«Солдатик»«Смелый солдат».

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками.

Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево — вправо.

«Лётчики».

Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны.

Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой.

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи. Руки в стороны.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз, Присели.

На посадку ты садись.

«Смелый солдат».

Знают все ребята, Марш.

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».

Никогда не смогут победить.

19. Пальчиковые игры.

«Наша армия»

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

«Эти пальцы – все бойцы»

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца — коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

20.ПРОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ:

«ВАСИЛЁК»«СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА»,«ДЕДУШКИН БИНОКЛЬ»«ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА»