Сайт старшей группы «Кузнечики»

Рекомендации для родителей по теме «Весенний день - год кормит»

26 апреля [пт]

3adfc2946692acfc1264b2b2a34e49b9.jpg8c1839a7d88d10fbdbb62f7ea12eb588.jpg

- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки;

- рассмотреть картинки с изображением труда людей весной;

- уточнить, чем занимаются люди весной в садах и огородах.

Весна - это начало сельскохозяйственных работ. Уже ранней весной люди начинают сеять семена, сажать на огородах лук, морковь, укроп, петрушку, редис, горох. Расскажите или покажите, как сажают семена. Для чего людям нужен огород? А при последующем уходе за растениями стимулируйте желание помогать вам. Напомните о том, что труд очень важен для человека.

Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть).

 

Пальчиковая гимнастика “Огород»

В огороде много гряд

(показать ладонь, пальцы в сторону)

Тут капуста, тут томат

(загибать по очереди пальцы на руке)

Тут свекла, тут горох

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород

нас прокормит целый год!


Разучивание стихотворения

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.


Чтобы ребенок лучше закрепил названия овощей, загадайте ему загадки. Например:

Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)

Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста).


Предложите ребенку нарисовать овощи - овальной, треугольной, круглой формы. Предложите назвать каждый овощ.


Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.


Раскраски для детей

0de42cb0fe91f0f0de70efc0258e5ce7.jpg

adf9ac9a3090e3d77aee483eb5356d7a.jpg

5a489d612486a7ddee2bed47c188e377.jpg

d1f1a4cb05985d76759f970f7dc044a7.jpg

6b72ced87b02bde473651a5434adb203.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.