Сайт подготовительной группы «Кузнечики»
Рекомендации для родителей по теме «Шестилапые малыши (насекомые)»
19 апреля [сб]
Цель недели: формировать у детей знания о насекомых. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи– вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. тараканы, комары больно кусают. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза. Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей) Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) Одежды не шью, а ткань тку. (Паук) Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха) Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела) Шевелнулись у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) С ветки на тропинку, с травки на былинку Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик) Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)Мы - лесные жители, мудрые строители, Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи) · Пролетела мимо уха
· Побежали по дорожке
· У кого вся спинка в точках?
· Ходит ходок через потолок,
· На цветке сидит цветочек,
Задание 2. Упражнения для пальчиков. Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок) Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем) Прячьтесь! Задание 3. Упражнение на координацию движения. Вот какая стрекоза — очень круглые глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Задание 4. Выучить физминутку: Утром бабочка проснулась (трут глазки) Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются) Раз-росой она умылась (умываются) Два-изящно покружилась (кружатся) Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают) А четыре-улетела (летят)
Задание 5.Выучить стихотворение: «На лугу» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося. Леонов В. Задание 6.Выучить с ребенком чистоговорку: Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. ПОСМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Насекомые для детей – развивающий мультик для детей. https://www.youtube.com/watch?v=5zlD2mdQ3PQ Как слепить насекомых. https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg Как нарисовать бабочку. https://www.youtube.com/watch?v=BuXXlu6J054 |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.