Сайт первой младшей группы «Кузнечики»

Рекомендации для родителей по теме «Возвращение певцов (перелетные птицы)»

01 апреля [чт]

 e542876ccdd52bfa7481dff9a4803efe.jpg

Для формирования стойких представлений о разнообразии перелётных птиц, их названиях, сфере обитания и особенностях жизнедеятельности весной нужно:

-вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему осенью птицы улетали в теплые края на зиму, а сейчас вернулись;

-рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;

-назвать перелётных птиц при рассматривании, объяснить, почему они улетают и называются перелётными, какую пользу приносят перелетные птицы;

-по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной, научить ребенка узнавать знакомых птиц, находить общие и отличительные признаки этих птиц;

-учить ребенка бережному отношению к живой природе;

-вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в любом доступном месте.

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.


8. Совершенствуем умение пересказывать.
ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:

Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми? 
Что сразу начинают делать грачи? 
Где они вьют гнезда? 
Когда они выводят птенцов?

Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Какая была зима? 
Что наступает после зимы? 
Как греет солнышко весной? 
Кто прилетел? 
Кого увидели дети? 
Что они закричали? 

9. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец

Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым

Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу Весну-красну!

10. На сайте "Птицы России" онлайн определитель птиц по цвету и

силуэту.

Он простенький, но этим и удобен. Ребенок справится!

Ссылка Определитель птиц онлайн (ptici.info)

11. Почитайте детям  стихи о птицах

"О чём щебечут птицы..." Фёдор Сологуб

О чём щебечут птицы

Так звонко по весне?

Какие небылицы

Рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке,

О чём звенят ручьи?

Чьи шёпоты и ласки

Перепевают, чьи?

Скворец Виталия Сибирцев

Сколотили мы скворечник

Соловей-соловушка

Птицам, мы должны беречь их.

 

Соловей Виталия Сибирцев

Соловей-соловушка,

Ну когда же наконец,

Светлая головушка.

В нем поселится скворец?

Только солнышко взойдёт,

Звонко песню пропоёт.

Громко заливается –

Для друзей старается.

Оживает всё кругом.

С песней счастье входит в дом.

12. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

e260365e8d23a0f9f13837cb48a53bb9.jpg

12. Раскраски для детей

83361342fd5c71c506b6e94cb7260af7.jpgdd6b8d98ab6100182633d28ae1ab8b67.jpg