Сайт подготовительной группы «Кузнечики»
Рекомендации для родителей по теме «Мир забавных стихов»
15 февраля [сб]
Маленькие дети 2-3 лет познают мир через интересные истории, сказки, развивающие стихи. Эти стихи не должны быть длинными — малыши в этом возрасте воспринимают коротенькие стишки в 4 строки. Это стихи о совсем простых и легких вещах — обо всем, что нас окружает. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Проза для них несколько монотонна. Не случайно многие детские писатели(С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме. Короткие и легкие для запоминания стишки, смешные, добрые и веселые, тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению. Малыши прекрасно запоминают стихи для заучивания наизусть, как дома, так и в садике, а затем с удовольствием демонстрируют свое умение взрослым. Выучить их очень просто: достаточно прочесть несколько раз, и ребенок повторяет строки без единой ошибки. В статье собраны самые хорошие стихи для детей от младшего до старшего дошкольного возраста. Они пригодятся как для занятий с малышом дома, так и для развивающих занятий в детском саду. Мы подобрали коллекцию стихов, которую можно слушать, читать на ночь и учить наизусть с малышами. Наши фавориты и любимые писатели — А. Барто, С. Маршак, Чуковский. Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания Слон Спать пора! Уснул бычок,
Умываемся Водичка, водичка,
Куры Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Таня и мячик (А.Барто) Наша Таня громко плачет:
Стишок Ку-ка-ре-ку! Петушок проснулся рано,
Ладушки Ладушки, ладушки,
Помидор Помидор на грядке
Бычок (А.Барто) Идет бычок, качается,
Кораблик Матросская шапка,
Котенок Говорит котёнку кошка:
Морковка В огороде шум-шум-шум,
Уронили Мишку Уронили мишку на пол,
Лошадка Я люблю свою лошадку,
Мышонок У мышонка целый пир,
Маленькая киска Киска бантиком играла,
Буренка По двору идёт Бурёнка,
Барашек На холме стоял барашек
Пчела Полосатая пчела
Мышонок У мышонка целый пир —
Щенок — Гав! — щенок смешной сказал, —
Лягушка У реки сидит лягушка
Уточка В речке быстрой утки плыли,
Мишка Мишка, мишка — шалунишка,
Расческа Я волшебная расческа,
Пальчики Раз, два, три, четыре, пять
Дождик Дождик, капай веселей,
Солнце светит Солнце в небе ярко светит,
Дождик капай веселей! Дождик, капай веселей,
Медвежонок Медвежонок косолапый
Весело скачем Раз — подскок!
Киска играет Киска бантиком играла,
Обезьянка Висит на хвосте обезьянка
Мишка косолапый Мишка косолапый
Еду к бабе, еду к деду Еду-еду
Идет коза Идёт коза рогатая,
Методы заучивания стихов: Обнаружено, что стихи содействуют формированию слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после 1, 5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно рассказывать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов в произведении с одновременным выполнением движений, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2, 5года он может читать наизусть небольшие стихи. Это с давних времен делают все родители, когда играют со своим ребенком, проговаривая разнообразные песенки -потешки. Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов. Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и то же. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А визуальный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению вы даете малышу установку на запоминание: «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем там говорится, отделяя на рисунке каждую строчку- картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания. Главное - принцип. Затем по-вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно, конечно, использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию. Двигательный После проведения предварительной работы вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, вы как бы «наматываете» строчку за строчкой на «катушку» в голове. Намотали? А теперь расскажите снова и размотайте, а потом снова намотайте. Основной принцип заключается в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать) дается необходимая для запоминания опора. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо «строчки» - шарики, а затем вынимать по одному - и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы. Слуховой Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два выше описанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. Логический Не у многих дошколят ведущая память - логическая, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что произойдет в стихотворении дальше. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. После вашего второго прочтения четверостишия попросите его вспомнить, как именно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.