Сайт подготовительной группы «Кузнечики»
Родительское собрание на тему: «Дистанционное обучение в ДОУ: особенности работы с детьми дошкольного возраста»
27 января [пн]
"Дистанционное обучение в ДОУ: особенности работы с детьми дошкольного возраста" Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания. Особенности дистанционного обучения дошкольников: 1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; 2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребенка; 4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических; 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д. Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого; 2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру; 3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет); 4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей; 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников: 1.В центре – ребенок; 2.Взрослый – тьютор. Направления реализации дистанционного обучения дошкольников: Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет. Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным? 1.Составить расписание онлайн занятий: -продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога; -продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания; 2. Вовлекайте ребенка постепенно: -сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно; -затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение; 3.Направляйте, но не указывайте: -договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься; -ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания; -сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика. Перечень, ресурсов для дистанционного обучения: 1.Образовариум; 2.Интернет-школа Фоксфорд; 3.InternetUrok.ru; 4.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com. Спасибо за внимание!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.