Сайт старшей группы «Кузнечики»

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние чудеса»

10 января [ср]

 Рекомендации для родителей первой младшей группы по теме

98e403dbb22e74967ef783da0ec0bbb4.jpg

Цель: Создание условий для всестороннего развитиядетей младшего возраста в культурно-досуговой деятельности.

Задачи: Развивать познавательные интересы детей,связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствамиснега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опытдетей.

-Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой, с помощью взрослогокормить птиц.

- Развиватьмоторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, воображение итворческую активность; навыки безопасного поведения в играх со снегом.

-Обогащатьи активизировать словарный запас детей. 

-Воспитыватьнаблюдательность, терпение, желание принимать участие в играх.

Зима – чудесное время! Оглянись вокруг! Вот оно счастье: снег, мармелад итеплые варежки… Зима пахнет мандаринами, хвоей, горячим чаем и блинами. А ещечудом! Зима – это волшебство!

Зима самаявеселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, какни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениямфантазии.

Прогулказимой очаровывает своей красотой, приносит настоящее удовольствие, даритсказочное настроение. У Вас есть замечательная возможность подарить радостьвашему ребенку. Поход по магазинам, и даже просмотр любимых мультфильмов можноотложить, и уделить всего 1-1,5 часа на прогулку, где разнообразие игрбезусловно, будет полезно вашему малышу. Для детей любая погода хороша,ежедневная прогулка необходима для здоровья любого ребенка. Прежде чем выйтигулять задумайтесь, правильно ли вы его одели. Слишком много одежды, непринесет радость от прогулки, если ребенок вспотеет, то большая вероятностьтого, что он скорее простудится. А этого не хотелось бы никому, ведь завтра вдетский сад и на работу. Бывает, что после морозных дней, температура воздухаподнимается едва ли ни до 0 градусов. Придерживайтесь золотого правила: Одеваемребенка по погоде, а не по календарю.

Одеваясь напрогулку, некоторые дети доставляют немало хлопот своими капризами. Вспомните ипрочитайте стишок или потешку, ипроцесс одевания превратится в увлекательную игру.

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,


В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

На улицеприятный морозец. Прихватив санки илиледянку, отправляйтесь на горку. Для такой прогулки больше всего подойдетнепромокаемая одежда, чтобы не пришлось возвращаться домой для переодеваний.Чтобы ваш ребенок не заскучал по дороге, предложите ему везти санки самому.Если вы гуляете в парке, идите меняя (от медленного до быстрого) темп ходьбы,эмоционально прочитайте слова зимнего стихотворения. Ребенок с удовольствиемвам подыграет, и вероятно попросит повторить еще раз, чтобы запомнить.

Зима, зимушка, зима

Снежные избушки.

Нам веселье принесла,

Снежки, покатушки.

(А. Мальцева)

 

Наблюдение. Обратитевнимание малыша на солнце, на дым, выходящий из трубы, на красоту иразнообразие живой природы, расскажите о птицах, которым трудно добыть кормзимой, и они нуждаются в заботе. 

Найдите несколькоминут для совместных с детьми наблюденийза зимней природой! Утром, провожая ребенка в детский сад, иливозвращаетесь вечером домой, по возможности понаблюдайте за тем, как идет снег.Обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости отпогоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные,блестящие, похожие на цветы или звездочки. Их можно хорошо рассмотреть нарукавичке или темном рукаве пальто. Предложите ребенку подуть на снежинку.Спросите, что произошло, почему снежинка растаяла? При слабом морозе снежинкипохожи на мелкие - мелкие горошинки. А когда они попадают на лицо, словнообжигают его. И тогда говорят «снежная крупа». В безветренную погоду снежинкипадают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежнаяметель, оставляя после себя заносы и сугробы.

В сильные морозы снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которыестали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Этихлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутываютвсе вокруг. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря нахолод, продолжается жизнь.

Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это и есть снегопад, испросить, как они думают, почему его так называют люди.

Обратите внимание детей на зимние деревья. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают взимний сон. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и стволпокрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о другаледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистыегирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления,учите их сравнивать. «У елки ледяные пальчики», «Березы нарядились в меховыешапки», «Красиво, как в снежном царстве» и т. п.


Изготовьте кормушки для птиц, этотпроцесс принесет радость и вам и вашему малышу. Для этого можно использоватькартонную упаковку от молока или сока прорезать в ней окошечко и повесить наветке дерева, или за окном. Вместе с ребенком подкармливайте птиц крошкамихлеба и наблюдайте, обсуждая этот процесс. Увидите, как у ребенка будутблестеть глаза от счастья. Познакомьте детей с зимующими птицами. Пусть ребеноквспомнит их названия воробьи, голуби, снегири, синицы, клесты и т. п.Рассмотрите, какие птицы прилетают к кормушке. Легко узнаются воробьи покоричнево-серому оперению. Обратите внимание на то, что в сильные морозыворобьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки,нахохлившись - так они греются.

Зимой можно встретить много чудесного и интересного.

Увидели наснегу следы птицы, рассмотрите их, и минута вашего увлекательного рассказаостанутся в памяти ребенканавсегда.

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

(Муллабаев Сулейман)

Осмотритедетскую площадку, предложите ребенкуоживить однотонно-белый пейзаж, примените свои художественные способности.Залейте в пластиковую бутылку с прорезанным отверстием в крышке, растворенную вводе акварельную краску и раскрасьте горку или снеговика. А можно нарисоватьлетнюю поляну с цветами и яркими бабочками.
Будет интересно вместе с ребенком изготовить ледяные фигурки, заморозив цветнуюводу в формочках для выпечки, заранее вложив в них петельки из ниток. Ледяныепряники можно повесить на куст или елку. Выберите подходящую ветку и помогитеребенку украсить ее самостоятельно.

Творите вместе с малышом, используйте свою фантазию и фантазию своего малышапри этом вам помогут любые подручные материалы: пуговицы, шишки, ветки,камешки, стаканчики из-под йогурта, и т.д. 
Снег мокрый и липкий, пора слепить что-то необычное и не сложное, а потомможете обыграть эти постройки в подвижных играх. Если не хотите лепитьснеговика, то из небольших комочков можно вылепить длинную, извилистуюгусеницу. Глаза украсить льдинками, а спинку разноцветными крышечками от сокаили пюре.

Постройтеснежный тоннель, сделайте маленького клоуна. Глазки - пуговицы, рот – красныенитки, на голову можно надеть шляпу из пластикового стаканчика, костюм можноукрасить шишками. Ребенку могут пригодиться запасные варежки или непромокаемыерукавички.
Чтобы зима стала для ребенка незабываемой, возьмите на прогулку фотоаппарат.Снимайте ребенка, когда он что-то лепит, наблюдает, играет в снежки или простолежит в сугробе. Распечатайте снимки и повесьте в комнате на стене, они будутнапоминать о веселых, забавных моментах зимних прогулок.

Зима хорошатем, что развлечения лежат у ваших ног, бери и твори. Любое из них доставятрадость вам и вашим детям, все зависит от желания и настроения. Вы можетедобавить к моим рекомендациям свои оригинальные затеи, при этомприсматривайтесь и прислушивайтесь к своему ребенку.

Обогащайте речь ребенка сравнениями: «Пушистое белое одеяло», «зима –рукодельница», «морозные кружева» и т. п.

 

Помогите ребёнкузапомнить приметы зимы:

Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом. Стало холодно, морозно. Часто идёт снег. Люди стали одеваться теплей. Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.

              

Опыт

·                  Принеситеснег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите вниманиеребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а наулице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная,грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

·                  со льдом(налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. Наследующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзаниивода превращается в лёд и расширяется.

·                  рассмотритеснежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

·                  разведитегуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед.

 

Поиграйтес ребенком:

 «Скажи ласково»

Санки-…(саночки)                       

снежинка-…(снежиночка)

сосулька–…(сосулечка)               

зима-…(зимушка)

горка— …(горочка)                        

снег-…(снежок)

снеговик-…(снеговичок)

лед- …(ледок)

Мороз— …

Метель— …

Солнце— …

Д/и«Какой? Какая?»

Зима(какая?) холодная, морозная, снежная…

Снег(какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки(какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька(какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед(какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода(какая?) …

Морозкакой?      (зимний, крепкий, суровый)

 

Д/и«Из чего — какой?».

Горкаиз снега (какая?) — снежная.

Дорожкаизо льда (какая?) — …

Погодас морозом (какая?) — …

Поиграйте спальчиками (пальчиковая гимнастика):

Раз,два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мыс тобой снежок слепили,

лепят», меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладитьодной ладонью другую)

Исовсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз— подбросим

Два— поймаем

Три— уроним

 И…сломаем

(Выполнять соответствующие словам действия)

Отгадайте загадки:

Водворе замерзли лужи,

Целыйдень снежинки кружат,

Сталибелыми дома.

Эток нам пришла... (Зима)

Белыйпух лег на дороги,

Наступеньки и пороги.

Знаеткаждый человек —

Этотпух зовется... (снег)

Унас под самой крышей Белый гвоздь растет,

Нокак солнышко взойдет,

Гвоздьрастает, упадет… (сосулька)

Выпалаиз белой тучки

Ипопала к нам на ручки.

Этаснежная пушинка,

Серебристая...(снежинка)

Разукрасилчародей

Окнавсе в домах людей.

Чьиузоры? — Вот вопрос.

Ихнарисовал... (мороз)

Заморозилчародей

Иозера, и ручей.

Холодомдышал, и вот —

Невода в ручье, а... (лед)

Выучите с ребенкомстихотворение А. Барто «Снег».

Снег,снег кружится,

Белаявся улица!

Собралисьмы в кружок,

Завертелись,как снежок.

Помогите ребенкуподобрать глаголы к существительным.

Снежинкизимой (что делают?) …

Ледна солнце (что делает?) …

Мороз(что делает?) …

Метель(что делает?) …

Желаем Вам приятных и незабываемых зимних чудес!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.