Сайт первой младшей группы «Кузнечики»

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

17 сентября [пт]

Цель:

 Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

. Познакомить родителей с программой МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»

. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 2-3 лет.

                    План

1. Вступление

2. Знакомство с воспитателями группы

3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 2-3 лет.

4. Рассказать об особенностях данного периода.

5 Адаптация.

6.Содержание по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок»

7. Разное.

                     Ход собрания.

1.Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

 И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

2. А для начала нужно поближе познакомиться.

 «Меня зовут Леващева Е.В., мою напарницу зовут Тасмухамбетова З.М. – мы воспитатели Ваших детей, первой младшей группы «Кузнечики»

3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет.

Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.

2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование, употребление для других целей.

4. Особенности для данного периода.

Речь: словосочетаниями понимает глаголы Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные. Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту. Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание Условия успешности: разнообразие развивающей сферы Форма общения: личностная Отношения со сверстниками: неустойчивое Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам Эмоции: сильной модальности, резкие переходы Игровая деятельность: предметно-манипуляторная, игра «рядом»

5 Адаптация.

«Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!»

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется.

Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

При лёгкой адаптацииповедение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный ,играет. Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.  Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне. И дезадаптация.  Длиться около полугода.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Легче всего пройдет адаптация у детей:

•детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);

•детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

•детям, имеющим навыки самостоятельности;

•детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

•детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей:

•Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

•Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

•Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

•И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

•Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

•Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.

•У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.

•нельзя пугать детским садом;

•нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада.

•Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

•После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.

•Закаливание детей в домашних условиях.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

•малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом

процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам.

О том, как проходит адаптация Вашего ребенка. Вы можете узнать в индивидуальной беседе с воспитателем группы

6.Мы работаем по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» - «Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Теремок»

Я хочу вам представить основные разделы программы.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками. стихами, потешками. Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и свойство предметов (цвет, форма, величина) (гладкий, шершавый)на слух (стучит ,шуршит).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик…)

Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физо. Развиваем двигательную активность.

Музо. Учимся танцевать, подпевать

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

7.Разное

1 Участие в конкурсах, выставках.

2 Вопросы родителей.

3 Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то напишите отзывы, понравившиеся моменты.