Сайт старшей группы «Кузнечики»

Игровая ситуация «Купание куклы Даши» по проекту «Вода - волшебница»

28 ноября [чт]

Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе «Купание куклы Даши»

Задачи:

Образовательные: обогатить словарьдетей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связнуюречь, познавательную активность.

Воспитательные: формировать гуманноеотношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Речевые: активизация словаря, употребление вречи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша,фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло,мочалка, мыльница, полотенце. 

Ход занятия: 

Воспитатель случайно обнаруживает куклуКатю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, вгрязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кток нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть.Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где онабыла и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что онаспешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возледороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю,что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно сней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решениенаводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду илитолько холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая водаполучится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Даше мыть головушампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю.Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу иповторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистойтёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мнеполотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочьположить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли?А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить замной.

Дети, вы Даше так замечательно сегодняпомогли, вы большие молодцы.

824f2224604b11955520a12993055021.jpg

c3a991f7c9bd32008e650754d003e07b.jpg

2040a0e54a2f9a11577ab55550feded2.jpg

cfb8efe28aa8804ab98b67632bf1a1a4.jpg

5721cd3c9d907c7b1b539c303ec529bf.jpg
 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.