Сайт подготовительной группы «Кузнечики»
Игровая ситуация «Купание куклы Даши» по проекту «Вода - волшебница»
28 ноября [пт]
Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарьдетей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связнуюречь, познавательную активность. Воспитательные: формировать гуманноеотношение, умение сопереживать, оказывать помощь. Речевые: активизация словаря, употребление вречи названий предметов, действий, качественных признаков. Материалы: кукла Даша,фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло,мочалка, мыльница, полотенце. Ход занятия: Воспитатель случайно обнаруживает куклуКатю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, вгрязной курточке) и привлекает внимание детей. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кток нам пришёл? Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть.Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где онабыла и что с ней произошло. Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось? Кукла рассказывает ребятишкам, что онаспешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возледороги. Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю,что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку. Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно сней сделать? - Варианты ответов. Помогаю детям найти верное решениенаводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду илитолько холодную, и почему этого делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая водаполучится? (Предлагаю потрогать воду в тазу) Воспитатель: Тёплая! А теперь будем Даше мыть головушампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю.Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу иповторяю 2-3 раза следующие строки: Воспитатель: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Затем предлагаю сполоснуть куклу чистойтёплой водичкой: Воспитатель: От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Даша умывается, Солнцу улыбается! Прошу кого-нибудь из детей подать мнеполотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочьположить куклу в кроватку отдохнуть. Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает. Заключительная часть. Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли?А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить замной. Дети, вы Даше так замечательно сегодняпомогли, вы большие молодцы.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.